Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: ОГЛАВЛЕНИЕ:- Предисловие
- Введение Основные задачи курса "Педагогика и психология высшего образования" О предмете педагогики Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия О предмете психологии высшего образования
- Глава 1. Краткая история и современное состояние высшего образования в России
- 1.1. Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII
- - начало XX в.)
- 1.1.1. Первые высшие учебные заведения в России
- 1.1.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в
- России в XVIII - XIX вв.
- 1.2. Система высшего образования в советский период
- 1.2.1. Особенности развития высшего образования в России и СССР между Первой и
- Второй мировыми войнами
- 1.2.2. Восстановление системы высшего образования, его качественная и
- количественная динамика после Великой Отечественной войны
- 1.3. Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы
- российской высшей школы
- 1.3.1. Высшая школа индустриально развитых стран после Второй мировой войны
- 1.3.2. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации
- Глава 2. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе
- 2.1. Общие понятия о деятельности
- 2.1.1. Деятельность как философская категория
- 2.1.2. Психологическая структура деятельности и "деятельностная" трактовка
- психики
- 2.1.3. Составляющие сознания
- 2.2. Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность
- 2.2.1. Функциональная структура познавательных процессов и понятие "образ мира"
- 2.2.2. Учение как деятельность
- 2.3. Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример
- последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению
- 2.3.1. Общие положения
- 2.3.2. Этапы формирования умственных действий и понятий
- 2.3.3. Типы ориентировочной основы действия или типы учения
- 2.3.4. Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования
- умственных действий и понятий в высшей школе
- Глава 3. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе
- 3.1. Что такое личность?
- 3.1.1. Вводные замечания
- 3.1.2. Личность как психологическая категория
- 3.1.3. Личность и деятельность
- 3.1.4. Личность, индивид, индивидуальность
- 3.2. Строение личности
- 3.2.1. Вводные замечания
- 3.2.2. Потребности и мотивы
- 3.2.3. Эмоциональная сфера личности
- 3.2.4. Воля
- 3.2.5. Темперамент
- 3.2.6. Характер
- 3.2.7. Способности
- 3.3. Развитие личности
- 3.3.1. Вводные замечания
- 3.3.2. Движущие силы, условия и механизмы развития личности
- 3.4. Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в
- высшей школе
- Глава 4. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения
- 4.1. Вводные замечания
- 4.2. Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект
- 4.3. Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности
- 4.4. Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания
- Глава 5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе
- 5.1. Цели и содержание обучения
- 5.2. Организационные формы обучения в вузе
- 5.3. Классификация методов обучения и воспитания
- 5.4. Активные методы обучения 5.5. Технические средства и компьютерные системы обучения
- 5.5.1. Общие положения
- 5.5.2. Технические средства предъявления информации (ТСПИ)
- 5.5.3. Технические средства контроля
- 5.5.4. Технические средства управления обучением (ТСУО)
- 5.5.5. Вспомогательные компьютерные учебные средства
- 5.5.6. Интернет в обучении
- 5.5.7. Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических
- средств в учебном процессе
- Глава 6. Психодиагностика в высшей школе
- 6.1. Психодиагностика как раздел дифференциальной психологии
- 6.2. Малоформализованные и высокоформализованные психодиагностические методики
- 6.3. Психодиагностика как психологическое тестирование
- 6.4. Из истории использования психодиагностики для решения проблем высшей школы
- 6.5. Психодиагностика как специальный психологический метод
- 6.6. Корреляционный подход как основа психодиагностических измерений
- 6.7. Классификация психодиагностических методов
- 6.7.1. Номотетический и идеографический подходы
- 6.7.2. Типы психологических показателей
- 6.7.3. Тесты интеллекта
- 6.7.4. Тесты способностей
- 6.7.5. Тесты достижений
- 6.7.6. Проблема умственного развития в связи с успешностью адаптации в высшей
- школе
Навигация по книге:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139 |
|
|