Форум

Форум в котором можно обсудить различные вопросы со своими однокурсниками

Фотоальбом

Здесь собраны фото из жизни колледжа

Учебники

Учебные пособия и учебники
г.Севастополь ул. Советская, 65
Тел/Факс:
+38 (0692) 54-37-11
+38 (0692) 54-39-26
+38 (0692) 54-20-56

социально ценных личностно-деловых качеств. Однако, как неоднократно подчеркивал

А. С. Макаренко, труд сам по себе, не сопровождаемый напряжением, общественной и

коллективной заботой, является маловлиятельным фактором в деле воспитания новых

мотиваций поведения. Воспитывают социальное и интеллектуальное содержание труда,

его включенность в систему общественно значимых отношений, организация и

нравственная направленность.

Особую роль в воспитательном процессе имеет обоснованный Б. Т.Лихачевым принцип

эстетизации детской жизни. Формирование у воспитанников эстетического отношения

к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический

вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических

идеалов. Предметы естественно-математического цикла помогают раскрыть перед

детьми красоту природы, воспитать стремление охранять и сохранять ее. Предметы

гуманитарного цикла показывают эстетическую картину человеческих отношений.

Художественно-эстетический цикл вводит детей в волшебный мир искусства. Предметы

утилитарно-практического цикла позволяют проникнуть в тайны красоты труда,

человеческого тела, обучают навыкам создания, сохранения и развития этой

красоты. Педагогу на уроках важно утвердить красоту умственного труда, деловых

отношений, познания, взаимопомощи, совместной деятельности. Большие возможности

эстетизации жизни открываются перед школьниками в работе общественных

организаций, в художественной самодеятельности; в организации производительного

и общественно полезного труда, в формировании повседневных отношений и

поведения.

В организации деятельности воспитанников педагог играет ведущую роль.

Педагогическое руководство направлено на то, чтобы вызвать у детей активность,

самостоятельность и инициативу. Отсюда значимость принципа сочетания

педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности

воспитанников.

Педагогическое управление призвано поддерживать полезные начинания детей, учить

их выполнению тех или иных видов работ, давать советы, поощрять инициативу и

творчество. От него зависят развитие детской самостоятельности и самовоспитание

детей. На определенном возрастном этапе воспитанник в полной мере начинает

проявлять себя как субъект деятельности, в том числе по совершенствованию себя

как личности. Необходимым условием развития инициативы и самостоятельности

школьников является развитие самоуправления.

Начиная организацию детской деятельности со всемерного поощрения и развития

инициативы и самодеятельности школьников, необходимо постоянно корректировать

стиль отношений с ними в соответствии с их возрастающей самостоятельностью. В то

же время следует избегать идеализации сил и возможностей детей, стихийности и

самотека. Успех дела здесь решает педагогическое руководство, логика которого с

необходимостью приводит к построению и реализации педагогических систем,

рождающих творческую активность, инициативу и самодеятельность учащихся. С этой

целью во всех сферах деятельности, как в учебной, так и во внеучебной работе,

они должны быть по возможности поставлены перед необходимостью делать выбор,

принимать самостоятельные решения, активно участвовать в их выполнении. В

стремлении к развитию детского самоуправления необходимо ставить увлекательные

цели и вызывать потребность в коллективной деятельности; отказаться от

чрезмерной регламентации, ненужной опеки, администрирования, подавления

инициативы, самостоятельности и творчества; опираться на доверие, разнообразить

виды поручений; обеспечивать своевременную смену позиций руководства и

подчинения.

Важнейший принцип организации детской деятельности - уважение к личности ребенка

в сочетании с разумной требовательностью к нему. Он вытекает из сущности

гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой

уважения к личности ребенка. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и

явление. Их единство полно и емко выразил А. С. Макаренко: как можно больше

требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.

Разумная требовательность всегда себя оправдывает, но ее воспитательный

потенциал существенно возрастает, если она объективно целесообразна,

продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами всестороннего

развития личности. Педагогический гуманизм выражается в том, что принципиальная

твердая требовательность обращена одинаково ко всем учащимся. Это, однако, не

противоречит тому, что в практической работе